Тема: Как МТС Башкортостан абонента обманул
  Автор: Дмитрий
  Город: Уфа
  "Как МТС Башкортостан абонента обманул"

"14 апреля 2003 г. я подключился к МТС'у, получил номер 415xxxx. Как только номер попал в базу, в офисе МТС подключил ИССА и перевелся на тариф Оптима.День, попутно заимев себе два "любимых номера" - 347xxxx и 754xxxx. Позднее, через несколько дней третьим "любимым" подключил номер будущей (на тот момент) супруги 758xxxx. Этот номер стал третьим "любимым", и за его использование биллинг МТС-Б снимал 1,5 уешки в месяц, поскольку третий номер является дополнительным (а два включены в абонентскую плату на т/п Оптима.День).

Прошло два месяца. 14 июля с.г. я убрал "любимый" номер 347xxxx в ИССА из списка "любимых", так как человек, которому этот номер принадлежал, уехал из города. Поскльку включенных "любимых" номеров осталось два, биллинг перестал взимать дополнительную абонентскую плату в размере 1,5 у.е. в месяц. В разделе "любимый номер" в ИССА из трех граф одна осталась пустая, а две были заняты.

23 июля абонент 347xxxx вновь вернулся в город, и мне понадобилось вновь подключить его к "любимым" номерам. зашел в ИССА и в пустую последнюю графу вновь ввел тот же ранее откюченный мной номер 347xxxx, т.е. фактически вновь включил его "любимым". После этого я почему-то выпал в "минус" (на счету было порядка 15 р.), а когда дозвонился до справки, то выяснил, что с меня сняли 21 р. 49 коп. за "замену любимого номера". Я неколько удивился, т.к. прекрасно знал, что данный ввод "заменой" являться никак не может - вводился тот же номер, который был ранее отключен, да и кроме того, графа на момент ввода мной была пустой - то есть по все признакм это было повторное включение "любимого" номера, но никак не его замена.

Вечером того же дня я обратился в абонентский отдел с заявлением, в котром изложил ситуацию и просьбу вернуть неправедно снятые средства на счет. Через несколько дней в абонентском отделе получил ответ компании, в котором последняя отказывалась вернуть средства, мотивируя это тем, что биллинг сработал правильно, поскольку вводя любой (пусть даже идентичный) номер в ранее занятую графу ИССА (или если ранее были подключены все три номера, а потом один или более откючены), абоненты тем самым соглашаются оплатить услугу "повторное подключение "любимого" номера". Компанию почему-то не смутил тот факт, что эта услуга "повторное подключение ЛН" не обозначена ни в одном из документов компании - не в бумажном прайсе, не на сайте МТС. Я обратил внимание сотрудника абонотдела МТС на это факт, но, видимо, мои доводы показались компании недостаточно убедительными.

Я понял, что ничего такими заявлениями от компании не добьюсь, и в конце сентября 2003 г. подал гражданский иск в один из мировых судов города. В иске я указал на нарушение компанией норм о защите прав потребителя в части информирования абонента о стоимости услуг. Через довольно продолжительное время, 10 ноября состоялось судебное заседание с участием представителей МТС. Выслушав доводы сторон, судья в силу непонятных мне причин принял позицию МТС, котрую можно выразить следующей фразой: "у нас есть тайная услуга "повторный ввод любимого номера", только мы про нее никому не скажем, но деньги все равно за ее использование снимать будем" . Вот такая интересная позиция. Таким образом, 10 ноября судьей в иске мне было отказано.

Следует отметить интересный момент, ставящий под убедительность аргументов ответчика о том, что использованный в прайс-листах и на сайте компании термин "замена любимого номера" включает в себя в т.ч. и данную ситуацию "повторного подключения ЛН".. Компания утверждает, что этого термина и информациии об услуге достаточно, но, между тем, в обновленных бумажных прайс-листах от 1.11.03 термин "замена любимого номера" уже полностью расшифровывается, впервые в нем используются термины "первичное подключение" и "повторное подключение" наряду с "заменой". Т.е. тем самым компания фактически признает недостаточность информации об услуге в старых прайс-листах.

19 ноября я подал предварительную апелляционную жалобу на решение мирового судьи в районный суд города, обратив в жалобе внимание на эти и иные несоответствия позиции компании действующему законодательству. Теперь дело будет рассматриваться уже по второй инстанции в районном суде города. Все подробности судебного противостояния и новости Вы можете узнать, посетив сайт "Слушается дело.. dmirry против МТС-Б", удобно разместившийся по адресу http://mts.ufagrad.info !"

   
BASHSITE.ru - каталог ресурсов TopCTO Связь мобильные телефоны тарифы Rambler's Top100